Previous Entry Share Next Entry
Крик 4
Движер, Dviger.com
dviger_ok

 


СПОЙЛЕРМЕТР:ВЫСОЧАЙШИЙ!


SCREAM 4 


  • Режиссер: Уэс Крейвен

  • Сценарий: Кевин Уильямсон

  • Оператор: Питер Диминг

  • Композитор: Марко Белтрами

  • В ролях: Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кортни Кокс, Анна Пакуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эмма Робертс, Эрик Кнудсен, Хэзер Грэм и др.

  • Жанр: "Авангардный молодежный слэшер" 


Безумие - теперь норма (с)


За тридцать-сорок лет существования жанра слэшера (slasher), он был на пике популярности в конце 70-х и в 80-х но затем интерес публики к нему заметно пропал, хотя и тот способствовал возникновению широкого фанатского течения. Идеологической предтечей жанра обычной считают "Психо" Альфреда Хичкока, но действительно развивать его начали "Хэллоуин" Джона Карпентера в 1978 году, а толчком к популяризации послужило "Черное Рождество" 1974 года. Затем, как мы все с вами знаем, начали выпускать сиквелы, триквелы, юбилейные части и всевозможные ответвления, что конечно не шло на руку первоначальной идее, а только усугубило положение жанра. В 1996 году признанный мастер хороров Уэс Крейвен, создатель культовых "У холмов есть Глаза" и "Кошмар На Улице Вязов", решился возродить слэшеры весьма оригинальным подходом. Его герои живут в псевдо-реальности, где персонажи знакомы с классическими ужастиками, а главный психопат-убийца совершает свои злодеяния, основываясь на несокрушимых правилах любого хорора, будь то оригинальной его части, или заключительной главы трилогии. Первый "Крик" являл собой раскованное переосмысление фильмов ужасов о маньяках в масках, добавив в них ловкую сатиру и чуткую самоиронию. Это было ни в коем случае не подражание или пародирование, а изящное обыгрывание. Год спустя коммерческий сиквел не достиг вершин оригинала, однако был неплохим фильмом. Новое тысячелетие обозначилось для серии весьма печально - третий "крик" скатился в колею самопародии и бесстыдно, уже без чувства такта и сдержанности, прошелся множественными но не самыми искуссными усмешками по фильмам ужасов. Вроде бы финита ля комедия, однако 11 лет спустя с ветеранской тройцой "Кэмпбелл-Кокс-Аркетт" Уэс, теперь уже без посторонних в паре со сценаристом Кевином Уильямсоном делают 4 часть, выбирая списком правил для своих героев типичную характерность римейков. Больше крови, мощнее первой части и с нетрадиционным финалом. По крайней мере, так говорят  два местных киногика "аля Рэнди". 


 


Прошедшая декада (пролетело целое десятилетие с выхода последней части франшизы!) ознаменовалась неподдающимися исчеслению римейками классических лент жанра ужасов, а жестокость с отрубленными конечностями, неожиданностями, выпригиваниями из-за угла "а кто ж думал что я здесь!?" вбились в память зрителей как гниющие пережитки прошлого. Вконец атрофированное восприятие публики проявлений извращенной фантазии авторов заставило последних искать новые методы запугивания зрителя. Психология, мертвые японские девочки, "аттракцион" способный тебя убить ну и конечно неповторимый Конструктор вскоре надоедали, и опеределяющим фактором успеха ужастика стал элемент непредсказуемости. "Крику 4" словно плевать на все вышесказанное, оттого он ближе к первой, хотя по финальным впечатлениям роднится со второй. Но Уэс и Кевин не какие нибудь маразматики-консерваторы чтобы не воспользоваться ценными наработками нулевых. 


 


Вступительная сцена четвертого крика - пожалуй, самая хулиганская во всей франшизе. На экране классические красивые девушки, которых убьют. Но закрадывается сомнение, а почему они не звезды молодежных картин, и с чего это вдруг "Крик 4", обещавший вернуться к истокам, так нелепо использует штампы!? Сюрприз, и оказывается что это логический парадокс - фильм в фильме. Якобы уже сняли 6 часть вымышленной ленты "Удар Ножом". Теперь вериться больше, так как на экране Кристен Белл, но снова нелепица! Она вдруг хватает нож и кромсает подругу, сидяшую рядом на диване, которая плюется на ужастики из-за их предсказуемости и безынтересности. Оказывается это... еще один фильм в фильме, то есть "Ударом Ножом 7", что конечно же, шутка о "Пиле", которых уже как раз 7 штук (Нолан как-бы не причем). После начинается самое любопытное. 


 


Уэс, уже во условном прологе, наполнил свой фильм настолько огромным количеством отсылок, цитат (прямых, словесных, сценарных) ко всей оригинальной трилогии, что сыграет с ним злую шутку. "Крик 4" избавившись от настроения деревянной пародии третьей части, переносит ее на подсознательный уровень , ведь поклонникам серии, и людям, хотя-бы раз смотревшим предыдушие фильмы, он покажется в разы интереснее и смешнее, чем зрителям, простите, "левым". Становиться понятно, что создатели имели ввиду под своей целеустремленностью вернуться к истокам. Это выразилось не только на сценарии (не копирование, а больше смелое переосмысление с некоторыми безумными поворотами), который переносит действие снова в Вудзборо, но и на убийствах. Они, простите за каламбур, стали более "живее". Новый маньяк, преследуя, как думают герои, правила римейков, не подчиняется никаким законам и рубит всех налево и направо. Чего скрывать, если вы тщательно и в деталях помните оригинальный фильм, то уже перед началом третьего акта запросто сможете угадать имена убийц, и даже предсказать аллогичную концовку. 

 


Однако "Крик 4", несмотря на современную одежку, звучит и смотрится устаревшим. Он не второсортен, но Уэсу по барабану вообще все что было за последние 10 лет в хорорах (хотя в его прошлогоднем "Забери мою Душу" все с точностью наоборот). Может оно и к лучшему, ведь мы получили "Крик", почти такой же отличный как и первый - кое где банальный и затертый, но по большей части блистающий нескучными идеями. За маской убийцей уже стоит не бойфренд страдающей Сидни Прескотт, не безумный киноман и не отчаявшийся режиссер, а символ современности - уверенная в себе феменистка психопатка. Может прозвучать излишне недальновидным, но убивают ее здесь скорее всего вследствие идеологических причин, чем намеренности сделать пятую часть. Ведь был намек на трагический финал, максимально возможный в истории где погибает больше десяти персонажей. Феминизм изживает себя, проходя, как это замечается, по сферической структуре. Она либо могла стать президентом США, либо устроить "американского психопата" и стать знеменитой. Хотя, намного лучше в фильме выражается высказывание об ужасающем желании подавленных подростков (во многом благодаря интернету, о котором в "Крике 4" остро отшучиваются)  проснуться, одним тихим утром, супер звездой. И не важно какой ценой, хоть горсткой трупов и разваленной семьей. У нее же теперь 25 тысяч подписчиков в твиттере, и это, оказывается, куда важнее. Отчаянно грустным не находите? 

 


*        *        *

Продолжение популярной серии о злодеяниях "лика призрака" в 2011 звучит архаично. Но такого крепко-сбитого, широкоформатного слэшера с элементами комедий не было уже давно. Возможно даже с того самого 1996. В четвертом "Крике" есть все, за что мы его любим, но много чего, за что ненавидим. Впрочем, опуская скомканную концовку, несостоявшееся дальнейшее раскрытие персонажей, его стоит смотреть ради того чувства удивления и ошеломления, когда узнается кто скрывался под маской. А также за остроумнейшую сцену, где одна из героинь перечисляет 25 римейков подряд, выпущенных за последние 10 лет. Надеюсь тройных перезапусков в "десятых" нам не предвидится. 


РаботаЛичная оценка
Режиссерская:8,0
Актерские:5,0
Операторская:6,0
Сюжет:6,0
Атмосфера:7,0
Зрелищность:7,0
Смотреть в оригинале?скорее всего
Итог:6,5 *неплохо*

Вердикт: Веселый, иногда пугающий инфантильных дам, слэшер, почти достигший вершин первой части, который без формата "3D" по старинке решился покорять кинотеатры. "Крик 4" обращается к оригиналу себе во вред, но на одно очень важное дело он толкает - после сцены в клубе киноманов от лицезрения плакатов "Нечто" и "Ночи живых Мертвецов", их хочется пересмотреть. К классике, так сказать, приобщиться.


Автор: Аманжол  Смагулов

Источник: Молодежный портал Движер

?

Log in

No account? Create an account