Previous Entry Share Next Entry
Криминальная фишка от Генри
Движер, Dviger.com
dviger_ok


Страна: США

Жанр: Чеховская пьеса в джазовом стиле ;)

Год выпуска: 2011

Режиссер: Малколм Венвилль

В ролях: Киану Ривз, Вера Фармига, Джуди Грир, Джеймс Каан, Питер Стормаре, Марк Энтони, Джеймс Каан, Дэвид Костабиле, Джордан Гелбер, Стивен Глисон, Сара Гленденинг, Керри Грэм, Крис Керсон, Тим Лэджкик, Хезер МакРэй, Кен Маркс, Эдриэн Мартинес, Элизер Мейер, Джули Ордон, Карлос Пицарро, Джо Урбан, Линн Уэстон


Что сделали бы вы, если бы уже отсидели в тюрьме за преступление, которого не совершали? Наверное, многие вздохнули бы и смирились, но обычному американцу, чья жизнь была одним сплошным серым буднем, вдруг приходит в голову мысль: «Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?». Сюжет, если честно, достаточно нестандартный. По крайней мере, я не могу вспомнить ни одного фильма с похожими поворотами. Вообще, сценаристы в «Henry's Crime» весьма постарались: все действие с одной стороны весьма логично, а с другой абсурдно как и сама жизнь.



Если вы планируете посмотреть этот фильм как захватывающий экшн, детектив, триллер или там еще что-то, то не стоит его даже включать. Несмотря на достаточно интересные сценарные ходы, весь фильм очень спокоен и размерен. «Henry's Crime» - это игра актеров, где они показывают мир актерской игры – поскольку в фильме основная часть действия происходит в театре в постановке «Вишневого сада» А.П. Чехова. И получается такая матрешка, которая заставляет тебя погружаться все глубже и глубже в фильм, проживая каждую секунду.

После просмотра ленты по внутреннему ощущению я смогла этот фильм сравнить разве что с «Американцем». Вроде как абсолютно разные направления и жанры, но необычная атмосферность и размеренность, которые создают имитацию реальности в картинах, заставляют воспринимать что один фильм, что другой не головой и не «вау-эффектом», а присваивать все происходящее где-то внутри себя. Не знаю, уж насколько можно отнести «Henry's Crime» к разряду «Умное кино», но к разряду фильмов нестандартных – точно.



Конечно, создатели рассчитывали, что известные  актерские имена привлекут зрителя в кинотеатр. Но кассовые сборы ленты, к сожалению, оказались не очень высокими, точнее – провальными: при бюджете в 12 млн. долларов фильм заработал в мировом прокате чуть боль 140 тысяч. Но в России фильм, похоже, оценили – 1,5 млн. долларов принес создателям российский прокат. Конечно, обидно, потому что, помимо великолепного сценария и атмосферы, в фильме отличнейшая игра актеров.

Хотя главные роли принадлежат Киану Ривзу (как раз тот самый обычный парень Генри) и Вере Фармига (эксцентричная актриса), но основной «изюминкой» стал Джеймс Каан (мошенник Макс). Если Киану был таким же как обычно – он не особо меняется от фильма к фильму, но в своих образах достаточно харизматичен, а Вера просто играла на достаточно хорошем уровне, то Каан просто блистал той искренностью и актерской органичностью, которую всегда хочется видеть в фильмах.



Особую строчку в своей рецензии посвящу все же юмору. Без чернухи и без пошлости, но при этом великолепные шутки и отличная юмористичность самой ситуации пронизывают весь фильм. В итоге создается очень легкое и весьма позитивное настроение.

И отличнейший саундтрек. Джазовая музыка в фильме – это всегда определенный уровень риска. Но здесь все импровизированные переливы и звучание свободы еще больше делают фильм не таким как все ленты.

В итоге, мое резюме – любителям умного и нестандартного кино, скорее всего, понравится. Любителям спецэффектов и яркой картинки стоит пройти мимо. А оценка моя исключительно субъктивна, поскольку я с большой теплотой отношусь к Киану как к актеру, обожаю джаз и люблю нестандартные атмосферные фильмы, так что 10 из 10. Для меня фильм попал «в точку».




Источник: Молодежный портал Движер

?

Log in

No account? Create an account